18.02.2017

    Резолюция Конференции предпринимателей Санкт-Петербурга

    Санкт-Петербург, 15 февраля 2017 года

    Мы, участники конференции предпринимателей Санкт-Петербурга, обсудив ситуацию, сложившуюся в сфере потребительского рынка, обращаемся в адрес городских властей и просим отнестись со всей серьезностью к нашим требованиям.

    Вынуждены отметить ряд обстоятельств и проблем, которые мешают развитию малого бизнеса и созданию благоприятного инвестиционного климата в нашем городе.

    1. В настоящее время можно уверенно сказать, что конструктивный диалог между властью и предпринимательским сообществом наладить не удалось. Руководители отдельных районных администраций и комитетов не хотят слышать о проблемах малого бизнеса и не оказывают нужного содействия развитию предпринимательства.

    2. Незаконная торговля продолжает развиваться и имеет значительные конкурентные преимущества. Нелегалы не платят налоги, отчисления в социальные фонды, арендную плату. Они только дают взятки и получает самые рентабельные места для торговли. Государственные органы, призванные осуществлять контроль и бороться с нелегальной торговлей, проявляют преступное бездействие. Складывается впечатление, что чиновники сосредоточили все свои усилия лишь на исключении из Схемы размещения НТО участков с действующими договорами аренды (размещения).

    3. Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга (Госинспекция), созданная для повышения эффективности использования государственного имущества, борьбу с настоящей нелегальной торговлей не осуществляет. Работники Инспекции проверяют только те объекты, которые имеют или имели договор с городом, то есть проверяют лишь тех предпринимателей, которые честно оформляли свои отношения с властью. Зачастую, целью таких проверок является поиск оснований для расторжения договоров и освобождения земельных участков. Истинными же нелегалами не занимается никто: ни КИО, ни Администрации районов, ни Инспекция, ни полиция. В то же время совершенно не определены ни полномочия Инспекции, ни основания по которым будут проводиться проверки, не очерчен круг объектов, которые будут подлежать проверке. Отсутствие таких четко сформулированных, законодательно закрепленных норм является коррупциогенным фактором, и может привести к разночтениям закона и неправильному правоприменению.

    4. Схема размещения НТО продолжает корректироваться. В течение последнего месяца мы наблюдали, как проходили рабочие группы по исключению участков из Схемы размещения НТО. На заседаниях рассматривались только свободные от предпринимательской деятельности адреса, но скоро на рассмотрение будет вынесено значительное количество земельных участков с действующими договорами. При этом, многие предприниматели даже не знают, что арендованные ими земельные участки планируются к исключению из Схемы, хотя и общественные организации, и Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка СПб неоднократно обращались к Администрациям районов с просьбой информировать предпринимателей о предстоящих исключениях их объектов из Схемы.

    При проведении мероприятий по информированию малого бизнеса о сложившейся ситуации мы столкнулись с нежеланием отдельных чиновников районных администраций оказывать содействие предпринимательским организациям в части информирования, что не позволило в полной мере провести эту работу. Кроме того, список участков, которые планируется исключить из Схемы, увеличивается еженедельно.

    В течение последних лет предприниматели с надеждой ждали вступления в силу Закона Санкт-Петербурга, регулирующего деятельность по организации уличных ярмарок. Однако чиновники до сих пор не подготовили условий для его реализации. Возникают серьезные опасения, что ярмарки будут возникать через коррупционные схемы, без законных оснований и должного контроля.

    Учитывая изложенное, мы обращаемся в адрес городских властей и, надеясь на внимательное рассмотрение всех наших предложений, просим:

    - составить и опубликовать реестр НТО, которые по оценке Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Санкт-Петербурга имеют признаки капитальных строений.

    - ограничить и четко регламентировать полномочия Государственной инспекции по проведению проверок объектов нежилого фонда и НТО и определить круг объектов, которые могут быть проверены Инспекцией.

    - наложить мораторий на исключение из Схемы размещения НТО объектов с действующими договорами, с целью предоставления правообладателям таких объектов возможности подготовить необходимые документы для всестороннего и объективного рассмотрения вопроса об исключении их объектов из Схемы.

    - составить полный и окончательный список НТО, которые планируются к исключению из Схемы, и опубликовать его для информирования предпринимателей. Обязать администрации районов информировать предпринимателей, объекты которых планируются к исключению из Схемы.

    - составить и опубликовать отдельным списком перечень мест, предназначенных для размещения ярмарок.

    Участники Конференции предпринимателей Санкт-Петербурга

    По вопросам внесения изменений в проект резолюции обращаться к Гришиной Янине Владимировне: +7-906-256-59-13, 79062565913@yandex.ru

    Информация о мероприятиях, проводимых РОО «Содействие малому бизнесу», размещается на сайте http://ivanovairina.ru

    Ответ пересылать по следующему адресу: 198215, Бульвар Новаторов д.46 кв. 46 РОО СПб «Содействие малому бизнесу». Гришиной Янине Владимировне.