06.09.2017

    Бюджетный дневник депутата Ивановой И.В. День четвертый

    Комитет по печати и взаимодействию со СМИ,  Комитет по молодежной политике. Комитет по инвестициям, Комитет по развитию предпринимательства, КРТИ, Комитет по строительству, Администрация Невского района, Комитет по промышленной политике, Комитет по энергетике

    Комитет по печати и взаимодействию со СМИ

    Бюджет комитета на 2018 год запланирован в размере 1,47 млрд. руб. Дополнительно требуется выделить 587 млн.

    Основные расходы комитета – это содержание  подведомственного учреждения «Городская реклама и информация» (выделено 115 млн. руб. и дополнительно необходимо еще 30 млн на демонтаж незаконной рекламы, аренду грузовой и специальной техники, аренду складов для хранения демонтированного оборудования.

    Финансирование Дома писателя – 11 млн руб.  и дополнительно нужно еще 5 млн. руб

    На производство и вещание телеканала «Санкт-Петербург» бюджетом запланировано 698 млн., дополнительно требуется выделить 101 млн. руб.

    На выпуск  изданий «Петербургский дневник» и «Петербургская хроника» -  в бюджете запланировано 153 млн. руб.

    Проведение праздника «Алые паруса» будет стоить городу 16,2 млн. руб.

    На подготовку и проведение Чемпионата мира по футболу комитету выделено 10,8 млн. руб., но комитет запрашивает еще 120,5 млн на праздничное оформление города,  и работу пресс-центра

    Социальная реклама в области безопасного дорожного движения и профилактики наркомании  в общей сложности потребует выделения 5,5 млн. руб.  Иные субсидии на социальную рекламу – 8,1 млн. руб.

    На оформление города к праздникам финансирование запланировано в размере 219 млн. руб. однако в связи с увеличением количества адресов размещения элементов декора к праздникам (Новый год, День ВМФ, День снятия блокады и.т.д) комитет просит выделить дополнительно 63 млн. руб.

    На содержание подведомственного учреждения «Городской центр рекламы и праздничного оформления»  комитет просит 145 млн. руб. Интересно, что это учреждение также как и «Городская реклама и информация», исходя из пояснений, представленных в заявке Комитета,  занимается рекламными и информационными конструкциями и демонтажем незаконно установленных конструкций. К сожалению, никто не объяснил, зачем нам содержать два этих учреждения и чем они отличаются.

    Прямые трансляции городских мероприятий обходятся бюджету в 23 млн. руб.

    На гранты в сфере СМИ выделено 20 млн. руб.

    Комитет по инвестициям 

    Проектом бюджета комитету на 2018 год утверждено финансирование в размере 4,4 млрд. руб.  Комитет просит увеличить эту сумму на 112 млн. руб.

    Это, пожалуй, самый маленький комитет города. В нем работает всего 50 сотрудников и его содержание стоит городу 78 млн. руб. 

    Основной расходной статьей бюджета Комитета являются выплаты по соглашению на создание  и эксплуатацию ЗСД. (4,1 млрд.)

    Содержание подведомственного комитету учреждения «Управление инвестиций» обойдется в 167 млн. руб. и дополнительного выделения средств пока не запрашивается.

    Доп. потребность в размере 112 млн. руб. должна пойти на  проведение форумов, выставок,  рекламы Санкт-Петербурга в качестве инвестиционно-привлекательного города для привлечения новых инвесторов (20 млн), на привлечение консультантов для разработки концепций и стратегий (5,5 млн), проведение мониторинга рынка инвестиций (15 млн), обеспечение участия города в крупнейших международных и российских мероприятиях (19 млн).

    Комитет по молодежной политике

    Проектом бюджета Комитету на 2018 год выделено 864 млн. руб. Дополнительно требуется  74 млн. руб.

    Дополнительные средства, запрашиваемые комитетом, планируется направить на обеспечение Чемпионата мира по футболу. 47 миллионов рублей дополнительно к утвержденным в бюджете 16,6 миллионам нужно на обеспечение деятельности Центра подготовки волонтеров, которые будут работать на Чемпионате. Доп. потребность сформировалась в связи с увеличением численности волонтеров и увеличением продолжительности периода функционирования Центра подготовки. Фактически это затраты на то, чтобы волонтеров собрать,  обучить, одеть и накормить. Учитывая, что это далеко не все затраты на волонтеров (в бюджете Комитета по транспорту также есть статья на обеспечение проезда волонтеров), итоговая сумма, которую город потратит на них в общей сложности, будет  крайне велика.

    22 млн руб. дополнительно к уже утвержденным 72 млн. руб. требуется на проведение ремонта в помещениях комитета.

    Расходы Комитета, согласно проекту бюджета, составят в 2018 году 864 млн. руб.  Дополнительная потребность заявлена в размере 74 млн. руб.

    Подростковым и молодежным центрам  в проекте бюджета утверждено 428 млн.руб., дополнительных средств не требуется.

    На социальную адаптацию, привлечение к труду, обеспечение рабочими местами и занятостью «трудных» подростков запланировано в общей сложности 195,9 млн. руб.

    Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка

    В проекте бюджета Комитету пока утверждены расходы на сумму 1,190 млрд. руб.

    Дополнительно требуется увеличение финансирования на 1,4 млрд. руб.

    Самая крупная статья расходов Комитета – это субсидия Фонду содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства. В проекте бюджета эти средства пока не запланированы, но в рамках дополнительной потребности Комитет просит выделить 1 млрд. руб.

    Содержание Центра контроля качества с учетом дополнительной потребности составит 81 млн. руб.

    Расходы на поддержку и развитие малого предпринимательства  (с учетом субсидий) составят по проекту 113 млн. руб. Дополнительно требуется выделить 179 млн. руб.

    Работа Центра развития и поддержки предпринимательства будет стоить городу 117 млн. руб. Но комитет просит выделить дополнительно 51 млн. руб. на содержание и обслуживания здания, в котором располагается Центр, а также на проведение исследований и форум легкой промышленности.

    173 млн. руб. планируется выделить ГУП «Продовольственный фонд» на доставку зерна на элеваторы Санкт-Петербурга и на поддержание, обслуживание и страхование регионального продовольственного фонда.

    Текущее содержание кладбищ запланировано на сумму 110 млн. руб.

    Капитальный ремонт кладбищ требует выделения 21,6 млн. руб. Эти средства планируется  направить на ремонт и благоустройство Красненького кладбища и Братского захоронения войнов, погибших в период ВОВ. Также будут проведены проектно-изыскательские работы по кап. ремонту ограждения кладбища «Старо-Паново».

    Содержание Специализированной службы по вопросам похоронного дела с учетом дополнительной потребности составит в 2018 году 115,1 млн. руб.

    Субсидии государственным баням (ГУП «Скат» и ГУП БПК Кронштадтского района» ) составят 119,3 млн. руб.

    Иные субсидии баням утверждены в размере 256 млн. руб.

    Содержание комитета обойдется городу в 140 млн. руб.

    Комитет по развитию транспортной инфраструктуры

    В рамках контрольных цифр Комитету на 2018 год утверждено 9,8 млрд. руб., дополнительная потребность составляет 12,7 млрд. руб.

    Расходы на капитальное строительство объектов, подведомственных комитету (расходы Адресно-инвестиционной программы) утверждены в проекте бюджета на сумму 32,3 млрд.руб. Доп. потребность – 11,6 млрд. руб.

    Комитет содержит  6 подведомственных учреждений и затраты на все эти организации (если не считать расходы на ремонт и строительство дорог) являются крупнейшей статьей расходов Комитета.

    Наименование учреждения   Запланировано в проекте бюджета   Дополнительная потребность

    Центр транспортного планирования 65,5 млн.            10,3 млн.

    Дирекция по развитию транспортной системы СПб  40 млн.                34,9 млн. руб.

    ГБУ «Мостотрест»        1,763 млрд. руб.             539 млн. руб.

    Дирекция по организации дорожного движения       279,6 млн. руб.               18.4 млн. руб.

    Городской центр управления парковками     367,3     320,4

    Дирекция транспортного строительства         498 млн. руб.    -

    Итого   3,013 млрд.       923 млн.

    В общей сложности, при удовлетворении дополнительной потребности, расходы на все подведомственные учреждения составят почти 4 млрд. руб.

    Содержание Комитета обойдется бюджету  в 183,5 млн. руб.

    Ремонт автомобильных дорог требует дополнительного выделения 6,9 млрд. руб.  (в проекте утверждено пока только 3 млрд.)

    Капитальный ремонт дорог – выделено 1,174 млрд. руб. и дополнительно нужно еще 750 млн.

    На кап. ремонт мостов, набережных и иных искусственных сооружений утверждено 1,37 млрд. руб. Однако на приведение набережных в районе стадиона Петровский в нормативное состояние нужно дополнительно 500 млн. руб.

    Создание новых остановочных пунктов гор. транспорта требует выделения 908 млн. руб. При этом, в 2017 году на эти цели было выделено только 20 млн.

    На дорожную разметку в проекте бюджета выделено 474 млн. руб. и еще почти столько же (442 млн.) комитет просит выделить дополнительно.

    Расходы АИП:

    В 2018 году Комитет планирует  продолжить строительство крупных транспортных объектов:  продолжение Софийской ул., наб. Макарова, Поклонногорская развязка,  Песочная набережная, реконструкция Тучкова моста, строительство обхода Красного села, реконструкция Гореловского путепровода и трассы М-11 «Нарва»,  Южной широтной магистрали, и т д. Всего в Программе  Комитета 93 объекта.

    Дополнительные средства требуются для финансирования уже начатых строек,  и новых объектов. В частности, при условии выделения доп. средств будет проведена замена эскалаторов и ремонт вестибюля ст. Технологический институт 1.

    На финансирование работ по строительству метро (в том числе Фрунзенского радиуса, Красносельско-Калининской линии, Невско-Василеостровской линии, Лахтинско-правобережной линии)  в бюджете пока выделено 10, 4 млн. руб.

    Комитет по строительству

    Финансирование Комитета в соответствии с проектом бюджета пока запланировано в размере 1,5 млрд. руб (без учета средств, выделяемых по Адресно-инвестиционной программе). Дополнительная потребность составляет 791 млн. руб.

    Содержание подведомственных учреждений, выполняющих функции заказчиков по строительству и кап. ремонту объектов Комитета составляют 423 млн. руб. Дополнительно требуется 53 млн. руб.

    Содержание самого комитета обойдется в 207 млн. руб. и дополнительно требуется еще 75 млн. руб.

    Расходы, связанные с проведением Чемпионата мира по футболу, составят 803 млн. руб. по проекту бюджета. Доп. потребность  - 432 млн. руб. Как пояснил Комитет, эти средства пойдут на строительство временных объектов, необходимых для обеспечения проведения Чемпионата.

    Большая часть финансирования выделяется Комитету в рамках адресно-инвестиционной программы - 25 млрд. руб.

    55 соц. объектов в 2018 году планируется ввести в эксплуатацию. (2 жилых дома, детские сады, школы, 7 объектов здравоохранения.) 

    Всего в 2018 году будет профинансировано строительство 186 объектов.

    Отмечу, что по данным Контрольно-счетной палаты за прошедшие два года (2016, 2017) отмечено, что планы комитета по строительству по вводу социальных объектов выполняются на 50-60 %.

    Администрация Невского района

    Проектом бюджета району выделено 12 млрд. руб. Дополнительно требуется 1,325 млрд. руб.

    Содержание Администрации района запланировано на сумму 288,8  млн. руб.

    На предупреждение аварийных ситуаций  выделено 5 млн. руб. и требуется еще 9 млн. Дополнительные средства планируется направить на ремонт балконов (218 штук) и восстановление ограждающих несущих конструкций на 30 балконах в жилых домах.

    Содержание и ремонт жилых и нежилых городских помещений требует выделения  93,6 млн. руб. (с учетом доп. потребности)

    Комплексное благоустройство районных дворов обойдется в 54,9 млн. руб. (29,9 выделено и 25 млн. район просит дополнительно).

    На содержание районного Жилищного агентства в бюджете пока выделено 119 млн. руб., но требуется еще 35 млн. на выплату заработной платы, проведение ремонтов и закупку расходных материалов.

    На содержание детских садов  в проекте бюджета запланировано финансирование в размере 3,8 млрд. руб. Доп. потребность - 408 млн. (на зар.плату и текущий ремонт помещений)

    Школам бюджетом выделено 3,99 млрд. руб. Однако для полноценного финансирования зарплаты и ремонта нужно еще 296 млн. руб.

    Капитальный ремонт школ и детских садов требует выделения 90 млн. руб.

    Поликлиникам и амбулаториям района выделено финансирование в размере 658,7 млн. руб. Доп. потребность составляет 31 млн. руб.

    Еще 8 млн. район просит выделить на закупку медикаментов и расходных материалов для 3-х районных поликлиник.

    44 млн. руб. район просит выделить на капитальный ремонт учреждений здравоохранения  (6 поликлиник) и 39 млн. руб. на приобретение оборудования.

    Комитет по промышленной политике и инновациям

    В проекте бюджета Комитету пока утверждена сумма расходов в размере 1,12 млрд. руб. (в прошлом году 2,2 млрд)  Дополнительная потребность составляет 732 млн. руб.  Еще 1,2 млрд. руб. запланированы Комитету по Адресно-инвестиционной программе, в рамках которой финансируется строительство  объектов, обеспечивающих инфраструктуру производственных зон «Рыбацкое», «Ржевка» и «Ижорские заводы»

    Основные затраты комитета идут на мероприятия и субсидии, направленные на поддержку промышленности и инноваций.

    Так, субсидии, выплачиваемые промышленным предприятиям – 300 млн. в проекте бюджета, доп. потребность 12 млн.

    На мероприятия по развитию промышленности выделено пока 214 млн. руб. и комитет просит дополнительно 1 млн на социальную рекламу.

    На поддержку агропромышленных производителей выделено 74 млн. руб. и дополнительно нужно 158 млн. В рамках этих субсидий в том числе возмещается часть затрат на уплату процентов по кредитам, которые берутся на развитие производства.

    На мероприятия по развитию инноваций выделено 17 млн. руб. Дополнительно требуется 41 млн. на проведение Инновационного форума, участия в международных инновационных мероприятиях и сопровождение Инновационного портала.

    На субсидии на поддержку инноваций требуется  в общей сложности 12 млн.руб.

    Создание и обеспечение деятельности технопарка в проекте бюджета профинансировано на 185 млн. Комитет просит выделить дополнительно  500 млн.  на создание и развитие структурных подразделений технопарка.

    Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

    Расходы Комитета по предварительным расчетам утверждены в размере 4,3  млн.

    По расходам Адресно-инвестиционной программы – 17 млрд. руб.

    Дополнительная потребность – 4,2 млрд.

    По адресно-инвестиционной программе Комитет планирует обеспечить работу по 470 объектам (проектирование, строительство и объекты, готовые к вводу)

    В частности планируется обеспечение водоснабжением и канализованием Лисьего Носа, пос. Торики, Мартышкино, Новоселки.

    По газоснабжению – 29 объектов. Будет продолжено строительство газопроводов для Пушкинского, Красносельского, Колпинского районов и Садоводств.

    Продолжатся работы по инженерному обеспечению территорий, предоставляемых для ИЖС (проектируется 65 участков) и 17 участков будет обеспечено. Те участки, где нет даже дорог будут осваиваться комплексно, и инженерные сети будут вестись вместе с дорогами.

    На содержание и эксплуатацию уличного освещения выделено 2,3 млрд., дополнительно требуется 379,5 млн. На капитальный ремонт таких объектов  комитет просит выделить 314 млн.

    Ремонт фонтанов потребует выделения 136 млн. руб.

    Водоканал просит выделить субсидию на покрытие недополученных доходов в размере 3,28 млрд. руб. Такая сумма образовалась в результате того, что снизилось водопотребление. При этом, при расчете тарифа было заложен планируемый больший объем водопотребления. Кроме того, потери Водоканала объясняются и изменением налогового законодательства  (отменой налоговых льгот по налогу на имущество)

    Всего за период 2013-2016 годов сумма недополученных доходов составила 9,28 млрд. руб. За предыдущие периоды Водоканалу было предоставлено субсидий на 6 млрд. руб. на покрытие этих потерь.