05.09.2017

    Бюджетный дневник депутата Ивановой И.В. День третий (часть 2)

    Комитет по физкультуре и спорту, Комитет по охране памятников, Администрация Курортного района, Администрация Московского района, Комитет по транспорту, Жилищный комитет.

    Комитет по физкультуре и спорту

    Расходы Комитета на 2018 год контрольными цифрами утверждены в размере 6,8 млрд. Руб. Дополнительно комитет просит выделить 351 млн. руб.

    Самыми большими статьями расходов Комитета являются:

    - содержание Дирекции по управлению спортивными сооружениями - 2,155 млрд. руб.,

    - субсидии «Центру подготовки спортивных команд Санкт-Петербурга» - 790,6 млн. руб,

    Субсидии профессиональным образовательным учреждениям – 648,5 млн. руб, субсидии спортивным школам – 2,6 млрд. руб.

    Расходы на содержание комитета составляют 120 млн. руб.

    Дополнительные 351 миллионов рублей комитет просит выделить на следующие расходы:

    98 млн. руб. в виде субсидий спортивным школам на приобретение оборудования и проведение ремонтных работ, а также на открытие отделения гольфа в спортивной школе «Невские звезды»

    83 млн. руб. необходимо дополнительно Центру подготовки спортивных команд» в связи с увеличением обязанностей преподавателей.

    Кроме того, этому же Центру требуется выделить 163 млн. руб. на подготовку к Чемпионату мира по футболу. На эти средства будут выполнены работы по подготовке фан.зоны. Проектом бюджета на эти цели выделено пока 134,6 млн. руб.

    Комитет по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры

    Проектом бюджета Комитету выделено 1,336 млрд. руб.

    72 млн. руб. запланировано для обеспечения деятельности Дирекции заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках

    687 млн. руб – на обеспечение деятельности казенного учреждения «Центр информационного обеспечения охраны объектов культурного наследия»

    1 млрд. руб. пока выделен на работы по реставрации и ремонту городских объектов культурного наследия.

    Содержание самого комитета будет стоить городу 190 млн. руб.

    Дополнительная потребность составляет 2,166 млрд. руб.

    Практически всю заявленную дополнительную сумму финансирования планируется направить на ремонтные и реставрационные работы.

    Администрация Московского района

    Проектом бюджета на 2018 год району выделено финансирование в размере 8,39 млрд. руб.

    Дополнительно по заявке района требуется 1,987 млрд. руб.

    Расходы на уборку внутриквартальных территорий района в связи с увеличением уборочных площадей, требуют увеличения финансирования на 8,6 млн. руб. (проектом бюджета выделено 75,4 млн. руб.)

    На ликвидацию несанкционированных свалок, работы по вывозу мусора, асфальтирование и озеленение районных территорий требуется дополнительно 231,5 млн. руб. При этом в проекте бюджета на расходы по благоустройству выделено 25 млн. руб. Отмечу, что в текущем году финансирование этой статьи составило 58 млн. руб. То есть дополнительная потребность, заявленная районом, в 4,5 раза превышает традиционный объем финансирования. Кроме того, бюджет 2017 года по данной статье пока исполнен всего на 30%

    На содержание районного жилищного агентства утверждено 93 млн. руб., однако район просит дополнительно выделить 17 млн. руб.

    Содержание и обеспечение функционирования детских садов запланировано в размере 2,35 млрд. руб. Дополнительно требуется выделение 355,5 млн. руб. на ремонт и приобретение мебели.

    Частным детским садам дополнительно к утвержденным в проекте бюджета 19-ти млн. руб. необходимо еще 2,2 млн. руб.

    Финансирование школ ( с учетом дополнительной потребности) - 3,06 млрд. руб. Дополнительные средства, запрашиваемые районом (363 млн. руб) нужны для проведения ремонтных работ, на приобретение оборудования для школ, а также на закупку школьной формы для Морской школы.

    На частные школы выделено 8 млн. руб. и дополнительно требуется 6 млн. руб.

    На закупку учебников район просит выделить 70,9 млн. руб. в связи с необходимостью обновления и пополнения учебного фонда и переходом на федеральные стандарты обучения.

    Организация детского отдыха и оздоровления (путевки в загородные лагеря) требует выделения в общей сложности 33,9 млн. руб. (доп. потребность 3,1 млн)

    На обеспечение работы подростковых и молодежных цен6тров бюджетом выделено 150 млн. Дополнительно район просит еще 50 млн. в том числе на проведение ремонтных работ.

    Практически в 8 раз необходимо увеличить финансирование расходов на воспитание гражданственности и патриотизма. Бюджетом на эти цели запланировано выделение 333 тыс. руб. Дополнительная заявка районной администрации подана на 2,8 млн. руб.

    Капитальный ремонт школ и детских садов пока в проекте бюджета не предусмотрен. Однако район представил заявку на выделение средств на эти цели в размере 143 млн. руб.

    Аналогичная ситуация с капитальным ремонтом учреждений здравоохранения. Контрольными цифрами финансирование пока не предусмотрено, однако потребность района составляет 97,6 млн. руб.

    Для проведения ремонта детского приюта требуется 6,7 млн. руб. дополнительно к утвержденным в проекте бюджета 75,6 миллионам руб.

    Содержание и ремонт пустующих городских помещений будет стоить городу 79 млн. руб. Доп. потребности не заявлено.

    Администрация Курортного района

    Администрация Курортного района запрашивает дополнительное финансирование в размере 1,06 млрд. руб. Проектом бюджета в настоящее время району согласовано финансирование в размере 4,3 млрд. руб.

    На содержание районной администрации выделено 168 млн. руб. Дополнительно требуется 5,4 млн. на оплату коммунальных услуг, ремонт фасада здания администрации.

    25 млн. руб. Администрация просит выделить дополнительно к утвержденным 5 миллионам на проведение аварийных ремонтных работ на фасадах, балконах и козырьках жилых домов в целях недопущения их обрушения.

    Снос аварийных домов требует дополнительного финансирования в размере 4,9 млн. руб. В бюджете на эти цели пока заложено 50 тыс. руб.

    Уличное освещение (содержание) планируется профинансировать на 188 млн.руб. Однако на установку новых осветительных приборов на пеш.переходах, детских и спортивных площадках требуется дополнительно 15 млн.руб.

    Содержание районного жилищного агентства требует дополнительного финансирования в размере 23 млн. руб. (в бюджете утверждено 35 млн)

    Бюджетному учреждению «Курортный берег» дополнительно к выделенным 119 миллионам рублей необходимо выделить 24,5 млн. руб. на ремонт производственной базы, закупку эвакуатора, пляжной мебели, проектирование сетей водоснабжения и канализования пляжей.

    Детским садам на обеспечение их работы выделено 574 млн.руб. Но по словам администрации района, этого финансирования не хватает и нужно еще 38,9 млн.руб.

    Частные детские сады получат в будущем году 5,79 млн.руб. Но по уточненным заявкам дополнительно для выделения субсидий детским садам «Академия» и «Сказка» необходимо 1 млн. руб.

    На субсидии школам проектом бюджета утверждено 649 млн. руб. Дополнительно требуется 33 млн. на заработную плату учителей и обеспечение обучения в связи с зачислением новых учащихся.

    Для выплаты субсидий частным образовательным учреждениям нужно 4,9 млн. руб.

    На закупку книг и учебников бюджетом пока денег не выделено и район запрашивает выделение финансирования в размере 25 млн. руб.

    Районные спортивные школы в случае удовлетворения заявки района на дополнительное финансирование (126,4 млн. руб) получат в общей сложности 429 млн. руб. Дополнительные средства требуются на открытие нового отделения «Гребной спорт», ремонт спортивных площадок, ввод в эксплуатацию стадиона «Спартак», а также на полноценное обеспечение выплаты заработной платы с учетом ее повышения.

    Проведение работ по капитальному ремонту учреждений образования требует выделения 228 млн. руб. (При этом в 2017 году на эти цели было утверждено 26,9 млн. руб)

    На содержание парков культуры и отдыха утверждено финансирование в размере 245,7 млн. руб.

    На библиотеки выделено 121 млн. руб. и требуется дополнительно 3 млн. на обеспечение безопасности и противопожарную защиту.

    На ремонт спортивно-концертного комплекса в парке Дубки требуется финансирование в размере 35,9 млн. руб.

    Районным клиникам и больницам на обеспечение работы учреждений проектом бюджета выделено 81 млн. руб. Дополнительно требуется выделить еще 5 млн. Однако даже с учетом удовлетворения доп. потребности, размер этого финансирования будет меньше, чем в 2017 году, что безусловно не может не сказаться на объемах и качестве предоставляемых услуг.

    При этом, на осуществление исследований и разработок в целях медицинской реабилитации, а также на обновление вычислительного комплекса и развитие системы безопасности в больницах и клиниках района требуется выделение еще 100 млн. руб.

    Замена оборудования в районных медицинских учреждениях потребует выделения 236 млн. руб.

    Содержание пустующих нежилых зданий и помещений, принадлежащих городу обойдется бюджету (с учетом заявки на доп. финансирование) в 4,8 млн. руб.

    Комитет по транспорту

    Бюджет комитета по транспорту на 2018 год по предварительным расчетам составит 39,9 млрд. руб.

    Дополнительно Комитет просит выделить 11,26 млрд. руб.

    Самыми крупными расходами Комитета являются следующие статьи:

    - субсидии перевозчикам. В общей сложности эти расходы по проекту бюджета составят 30 млрд. руб. Метрополитену – 13,4 млрд., на перевозку пассажиров в автобусах – 9,6 млрд., на перевозку в троллейбусах и трамваях – 7,1 млрд.

    Дополнительно к указанным суммам требуется выделить:

    - метрополитену 4,6 млрд. руб. В том числе 638 млн. для того, чтобы не поднимать стоимость проезда. Также доп. финансирование необходимо для ввода новой станции метро и депо, для обеспечения транспортной безопасности и покрытие амортизации.

    - на автобусные перевозки требуется дополнительно 1,163 млрд. Из них, 153 млн. руб. нужно для того, чтобы не поднимать тариф на 2018 год.

    - на перевозки электротранспортом требуется 1,163 млрд.

    Кроме того, и Метрополитен и другие предприятия-перевозчики получают финансирование и по другим бюджетным статьям.

    Так, на приобретение новых вагонов для метро бюджетом запланировано 1,5 млрд. руб. и требуется еще 585 млн. На дополнительно запрошенные средства планируется приобрести 4 состава.

    Также на увеличение уставного капитала ГУП «Метрополитен» выделено 2,38 млрд. руб. Дополнительная потребность составляет 50 млн. руб. Эти средства планируется направить на оснащение устройствами контроля доступа в тоннель и приобретение детекторов паров взрывчатых веществ.

    Закупка автобусов для социальных перевозок – бюджетом выделено 2,4 млрд. руб. Дополнительно запрашивается 378 млн.

    Закупка троллейбусов и трамвайных вагонов в общей сложности профинансирована на сумму 228 млн. руб. Дополнительная потребность составляет 2,383 млрд.

    Кроме того, на увеличение уставного фонда ГУП «Горэлектротранс» к утвержденным в бюджете 362 миллионам руб. требуется еще 221,6 млн. Эти средства будут направлены на ремонт и замену электрооборудования.

    Таким образом, общая сумма, необходимая для обеспечения работы городского транспорта, с учетом дополнительной потребности составит 47 млрд. руб.

    На перевозку жителей по железной дороге (пригородное сообщение) выделено 1,159 млрд. руб.

    На обслуживание и содержание инфраструктуры водного транспорта запланировано финансирование в размере 24 млн. руб. Дополнительно требуется 15 млн. на обеспечение КПП на понтонных причалах.

    На региональные авиаперевозки комитетом предлагается выделить финансирование в размере 121 млн. руб.

    Содержание самого комитета и подведомственных учреждений обойдется в общей сложности в 1,37 млрд. руб. в том числе:

    - На ГКУ «Организатор перевозок» выделено 1,091 млрд. дополнительно требуется 302,5 млн. руб. В том числе 27 млн. руб. необходимо на функционирование информационных табло, размещенных на остановках.

    - на «Агентство внешнего транспорта» - 181,5 млн. руб.

    - на содержание комитета – 96 млн. руб.

    Жилищный комитет

    По проекту бюджета расходы Комитета на данный момент предварительно утверждены на сумму 23,8 млрд. руб. Дополнительная потребность составляет 4,4 млрд.

    На капитальный ремонт домов, которые после введения в эксплуатацию будут использоваться как наемные дома соц. использования, комитет просит выделить 84,9 млн. руб. В том числе на завершение работ в д. 38 по Тамбовской ул., в д. 19 по ул. Тамбасова, и на разработку проектов для последующего ремонта еще 4 зданий.

    На проведение капитального ремонта жилых домов, включенных в региональную программу кап. ремонта запланировано выделение 5,8 млрд. руб. Дополнительно требуется выделение 2,4 млрд. руб. Дополнительные средства требуются в том числе на проведение работ по устранению аварийности по 409 объектам.

    При этом, по данным Комитета для проведения капитального ремонта всех домов, включенных в Региональную программу на 2018 год требуется 15 млрд. руб.

    Содержание Фонда - регионального оператора кап. ремонта обойдется в 774 млн. руб. и дополнительно требуется 74,6 млн. руб.

    Для выплаты субсидий ГУП «ТЭК СПб» и ООО «Петербургтеплоэнерго» для компенсации недополученных доходов необходимо в общей сложности 9,6 млрд. руб.

    Бюджетному учреждению «ГосЖилФонд» дополнительно к утвержденным в бюджете 9,8 млн. руб. требуется выделение еще 51 млн. руб., в том числе на проведение ремонта в 4 доходных домах и на эксплуатацию нового наемного дома, который планируется ввести в эксплуатацию в конце 2017 года.

    144 млн. руб. выделено по проекту бюджета на содержание бюджетного учреждения «Горжилобмен», которое является оператором жилищных программ и занимается оформлением приватизации жилых помещений. Дополнительно для обеспечения его деятельности необходимо выделить еще 36,7 млн. руб.

    На содержание Городского центра жилищных субсидий требуется 267 млн. руб.

    Льготы, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг заложены в бюджет в размере 199 млн. руб. Дополнительно требуется еще 12,5 млн.

    На целевую программу «Развитие долгосрочного жилищного кредитования» запланировано 300 млн. руб. На эти средства будут предоставлены выплаты 686 семьям. Комитет дополнительно просит выделить еще 340 млн. руб., что позволит произвести выплаты еще 778 семьям.

    На реализацию программы «Молодежи – доступное жилье» запланировано в бюджете 1,56 млрд. руб. Доп. потребность составляет 86 млн. руб. В рамках контрольных цифр планируется обеспечить выплатами 1251 семью. Дополнительное финансирование позволит обеспечить еще 58 семей.

    Программа «Расселение коммунальных квартир» пока профинансирована на 3,1 млрд. руб. В рамках этой суммы 3 295 семей (6590 чел.) получат выплаты в среднем по 470 тыс. руб. на человека. Дополнительно запрашивается выделение еще 636 млн. руб., что позволит обеспечить выплатами еще 676 семей.

    На выплату субсидий гражданам для приобретения или строительства жилых помещений проектом бюджета запланировано 734,6 млн. руб., что позволит обеспечить субсидиями 1621 человека и 18 членов семей инвалидов и ветеранов. Дополнительное финансирование, которое запрашивает Комитет (48,7 млн. руб.) позволит обеспечить еще 43 семьи.

    В рамках софинансирования федеральной программы «Жилище» запланировано выделение 812 млн. руб. На эти средства будут предоставлены выплаты 371 семье. Дополнительно требуется выделить 44 млн. руб., что позволит предоставить субсидии еще 20 семьям.

    Также, комитет предлагает выделить дополнительное финансирование на выплаты многодетным семьям для приобретения жилых помещений («Жилищные сертификаты»). Соответствующие изменения в законодательство еще не внесены, однако законопроект о «жилищных сертификатах» уже разработан. В случае его принятия в бюджет необходимо заложить финансирование в размере 2 млрд. руб.