01.11.2018

    Заявление фракции КПРФ по проекту бюджета Санкт-Петербурга на 2019 год

    С заявлением фракции КПРФ в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга при рассмотрении вопроса о проекте бюджета города на 2019 и плановый период 2020-2021 годов выступила заместитель фракции коммунистов Ирина Владимировна Иванова. Публикуем текст ее выступления.

    Представленный проект не соответствует современным реалиям и поставленным задачам.

    Для расчетов был взят базовый сценарий социально-экономического развития Санкт-Петербурга, согласно которому рост инфляции составит 4,6 %, Индекс промышленного производства 102,6%, ВРП – 108,2, а рост зарплат - 109,9%.

    Однако, по мнению многих экспертов, темпы инфляции в следующем году могут быть значительно выше, и для этого есть основания. Во-первых, повышение НДС до 20%. Во-вторых, рост тарифов на энергоресурсы и вывоз ТБО (по подсчетам Комитета по тарифам, он составит около 20%). В-четвертых, перераспределение прибыли в пользу федерального центра для реализации новых национальных программ. В-пятых, новый пакет санкций.

    Доходы бюджета вырастут на величину, чуть превышающую инфляцию за счет роста НДФЛ. Его доля в бюджете превысит планку 48%. Второй по значимости – налог на прибыль организаций вызывает опасение в связи с повышением НДС, ростом тарифов и удорожанием всех товаров и услуг.

    Все сказанное, а также отсутствие точных сведений о суммах поступлений из федерального бюджета, не дает нам точно спрогнозировать доходы бюджета.

    Расходы бюджета

    В целом рост расходов на 18 госпрограмм на инфляционный уровень в бюджете заложен. При этом не предусмотрен ряд важных изменений, что неизбежно повлечет существенное падение реальных доходов населения, а также снижение уровня жизни горожан.

    В частности, к таким неучтенным факторам относится:

    - рост НДС до 20%. Бюджет рассчитан исходя из ставки НДС в 18%, и в нем не нашло отражение удорожание всех без исключения товаров, материалов, услуг, работ, что неизбежно приведет к увеличению бюджетных расходов либо сокращение объемов выполнения работ в том числе по АИП.

    - повышение налога будет влиять на себестоимость монополий, транспортных и промышленных предприятий, что также повлечет подорожание услуг либо сокращение инвестпрограмм.

    - рост платы за вывоз ТБО вообще не учтен в бюджете, ни у населения, ни в бюджетных организациях.

    При переходе на оплату за мусор с человека, а не с квадратного метра, плата может вырасти в 4-5 раз. Причем меньше станут платить обеспеченные люди, живущие в больших квартирах. А максимально пострадают малообеспеченные, особенно многодетные. Да еще и компенсации таких затрат не заложены в бюджете.

    Все мы знаем о тарифах на тепло (увеличение 20-33%), о судебных решениях. Как это отражено в бюджете? Никак. Размер субсидий только для населения может составить миллиарды рублей. Для промышленности тариф увеличится существенно, что не может не повлиять как на доходы бюджета (просто снизится прибыль), так и на расходы бюджета.

    Размер субсидий на ЖКУ запланирован с ростом в 4%, это ниже запланированного уровня инфляции в 4,6%. Кроме того, субсидиями не предусмотрено запланированное повышение платы на 1 рубль за капремонт. Хотя бюджетная субсидия Фонду это повышение учитывает. В зависимости от вида дома плата составит 4 или 5 руб.

    Таким образом, Расходы бюджета не полностью отражены, не определены, и также находятся в «зоне неопределенности».

    Дефицит бюджета составит 51,9 млрд. руб. На протяжении последних 5 лет в конце года мы наблюдаем значительное снижение дефицита, либо и вовсе профицит. В 2018 году дефицит с первоначальных 52,8 млрд. руб. в октябре снизился до 34,9, а по итогам года, очевидно, снизится еще.

    Соответственно можно поставить под сомнение и размер запланированного дефицита бюджета, и размер связанного с ним государственного долга и расходы на его обслуживание (3 млрд. руб.)

     Было бы целесообразно вернуть практику федеральных кредитов. Такая, пусть даже не безвозмездная, поддержка федерального бюджета бы очень актуальна для всех без исключения регионов страны.

    Огромным недостатком бюджета фракция КПРФ считает отсутствие планов на развитие Города.

    Большая часть средств будет направлена на завершение долгостроев. В бюджете не запланировано строительство новых детских садов, школ, поликлиник, больниц, дорог, станций метро. Запланировано только проектирование, и то всего 28 объектов.

    Согласно проекту АИП планируется ввести в эксплуатацию 74 объекта (из 159). Из них 39 – должны были быть сданы в 2018 году: 22 детских сада и 19 школ, 4 объекта социальной сферы, все они также перешли с 2018 года.

    На стадии проектирования запланировано всего 6 новых объектов образования на весь Город.

    На метро выделено 27,4 млрд. руб. Но нового строительства станций и линий нет. Даже Фрунзенский радиус, резко подорожавший на 4 млрд. руб. с 43 млрд. руб., которого мы ждали еще в 2018 году, перенесли на 2019.

    Дорог новых не строим тоже. Таким образом, отсутствие нового строительства социальных объектов, дорог и метро говорит о полном отсутствии развития города..

    Отдельно хочется остановиться на очередном амбициозном проекте – теперь федеральном - ИТМО Хайпарк.

    В 2018 году мы утвердили им 1,3 млрд. руб. В 2019 году запланировано 300 млн. руб. При этом, права выделять бюджетные средства на этот проект у нас на сегодняшний день нет. Мы так выстраиваем приоритеты?! Не строим садики, школы, поликлиники, мы не строим новые заводы, не модернизируем промышленность, мы строим кампус.

    Может быть, поэтому собственники промпредприятий не развивают свои заводы, а строят на их землях жилые комплексы? А власти им в этом помогают: переводят землю из промышленной в деловую зону. Последний пример – уникальный и легендарный завод «Светлана», на его территорию уже выдано 7 разрешений на строительство жилья.

    Завершая анализ бюджетных показателей, можно уверенно заявить, что бюджет города не учитывает реальных интересов горожан, не способствует увеличению доходов населения, не направлен на социально-экономическое развитие города. В связи с этим фракция КПРФ не считает возможным поддерживать такой бюджет и призывает голосовать против него.

    Кроме того, просим провести голосование в поименном режиме.

    Соб. инф.