16.05.2016

Встреча с учителями

12 мая 2016 года была проведена встреча депутата Ирины Ивановой со школьными учителями г.Кронштадта.

Разговор получился эмоциональный. Ирина Иванова рассказала о сокращении на 2,2 млрд. рублей бюджетных субсидий на образование в 2016 году, и выразила свое сомнение относительно социальной направленности вносимых поправок. По ее мнению, на деле представленная корректировка ущемляет права петербуржцев на достойное социальное обеспечение и сохранении социальных обязательств перед людьми. Несмотря на уверенные заявления губернатора Петербурга Георгия Полтавченко о том, что в городе решена проблема с детскими садами, сотни тысяч маленьких петербуржцев попасть туда не могут. Только по Приморскому району очередь в детский сад достигает 3 тысяч детей. Предложенная корректировка почти на 800 млн. рублей сокращает адресные инвестиционные программы по детсадам и почти на 600 млн. рублей – по школам. На практике, это означает, что горожане не получат почти десять детских садов и шесть или семь школ.

Основная тема дискуссии была посвящена современной системе образования и профессии Учитель, как важнейшей общественно-значимой профессии с целью воспитания и обучения следующих поколений.

Выражая собственное мнение о ее недостатках, депутат отметила следующие:

  • отсутствие единой общероссийской программы обучения. В законе «Об образовании» есть понятие основной образовательной программы образовательного учреждения, которое фиксирует все направления деятельности школы. При изучении Закона, можно с уверенностью сказать, что он не предусматривает и не имеет толкования рабочих или авторских программ. Однако каждый учитель должен самостоятельно написать сначала программу обучения, а затем утвердить ее во всех инстанциях, начиная со школы и заканчивая профильными комитетами. В Советские времена программы по учебным предметам утверждались Министерством, последние годы не утверждаются и не рассматриваются. Учителя работают по своим программам, которые имеют разную структуру и, как правило, больше похожи на концепции, а не на программы.
  • запрет выражения учителем собственного мнения или оценок о событиях, исторических фактах, литературных произведений, поступков людей и героев. Трудно представить, изложение учителем только фактов, событий, поступков без собственных взглядов на нормы морали и нравственности, без субъективной оценки добра и зла, без общего представления взрослых людей о миропорядке, социальном устройстве, принципов справедливости, наконец, качеств человека, мотивов его поступков и результатов действий.
  • стимулирующая система оплаты труда учителя. Бальная система премиальных плотно вошла в учительскую жизнь. Теперь педагог обязан записывать в «листы достижений» результаты своих достижений, успехи учеников, добросовестное дежурство по этажам, своевременную сдачу отчётных документов, за то, что не поставил никому двойки, выполнил учебный план и за многое другое. Система поставила образование на коммерческую основу. А кроме того, система дает возможность руководителям школ применять ее как метод не только поощрения но и наказания в своих руках. Ведь, теперь не главное провести блестящий урок по предмету, а правильно подготовить пакет документов (дипломов, сертификатов, статей и т.д.), который потом конвертируется в рубль. Необходимо просто отказаться от «дикой» для нашей страны.
  • превращение учителя в статиста, клерка, менеджера: объемы отчетов учебного процесса катастрофически возрастают. Тема "бумажной" нагрузки звучит давно. Учителя признают бесполезными 90 процентов их отчетов. Следует отметить, что существует общая тенденция о якобы сокращении и освобождении учителей и педагогов от написания большого количества отчетов. Однако документооборот не сокращается. Среди педагогов ходит грустная шутка: «Школа превратилась в место, где дети мешают учителям работать с документами».