05.04.2012

о сроках разработки и внесения в ЗС законопроекта, предусматривающего выплату инвалидам войны II группы денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства

Запрос
от группы депутатов ЗС Гатчина Юрия Арменаковича, Дмитриева Владимира Яковлевича, Ивановой Ирины Владимировны, Комоловой Ирины Игоревны 
и Смирнова Константина Олеговича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 5 апреля 2012 года № 202893-3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

Определением Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 N 321-О-П подтверждена обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны II группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 1 января 2005 года, выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 1 января 2005 года.

Согласно пункту 3 статьи 80 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» в случае, если из решения Конституционного Суда Российской Федерации вытекает необходимость устранения пробела в правовом регулировании, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации вносит соответствующий законопроект в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее двух месяцев после опубликования решения Конституционного Суда Российской Федерации.

Однако вплоть до сегодняшнего дня указанная обязанность высшего должностного лица Санкт-Петербурга остается не выполненной.

В этой связи просим Вас сообщить, в какие сроки планируется разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга законопроект, предусматривающий выплату соответствующей денежной компенсации указанной категории инвалидов?

 

Ответ
вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанской Ольги Александровны
группе депутатов ЗС Гатчину Ю. А., Дмитриеву В. Я., Ивановой И. В., Комоловой И. И.
и Смирнову К. О.
от 20 апреля 2012 года № 202893-3

Уважаемые депутаты!

Рассмотрев по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко Ваш запрос от 05.04.2012 № 202893-3 об обеспечении выплаты инвалидам Великой Отечественной войны 2-ой группы денежной компенсации расходов на бензин, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, сообщаю следующее.

До 01.01.2005 обязанность обеспечения соответствующих льгот в виде компенсации расходов на бензин, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств (далее - компенсация на эксплуатационные расходы), установленная подпунктом пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», являлась расходным обязательством Российской Федерации. Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации на предоставление указанной меры социальной поддержки учитывались при взаиморасчетах федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и имели целевое назначение.

С 01.01.2005 в рамках реформирования системы социальной защиты населения на основании Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ) основная часть льгот, ранее предоставлявшихся гражданам льготных категорий, была заменена ежемесячными денежными выплатами, размер которых был установлен в зависимости от конкретной льготной категории.

При рассмотрении вопроса об установлении права инвалидов Великой Отечественной войны 2-ой группы на выплату денежной компенсации расходов на бензин, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств за счет средств бюджета Санкт-Петербурга необходимо учитывать следующее:

- целевое назначение выплаты компенсации на эксплуатационные расходы отдельным категориям инвалидов будет дублировать цели выплаты ежемесячной денежной выплаты;

- решение о разработке соответствующего нормативного правового акта только в отношении инвалидов Великой Отечественной войны 2-ой группы может привести к возникновению социального напряжения среди населения, поскольку повлечет за собой ущемление прав граждан других категорий, также имевших до 01.01.2005 право на указанные льготы.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджете и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Учитывая необходимость финансирования за счет средств бюджета Санкт-Петербурга установленных мер социальной поддержки, органы государственной власти Санкт-Петербурга не вправе брать на себя обязательства, выполнение которых не может быть гарантировано, а должны сосредоточить затраты средств бюджета Санкт-Петербурга на безусловном выполнении уже имеющихся обязательств.

Также обращаю Ваше внимание, что ссылку на определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 № 321-О-П нельзя признать правомерной, поскольку толкование Конституционным Судом права на компенсацию эксплуатационных расходов было дано по конкретному делу.

Кроме того, установление данного расходного обязательства Санкт-Петербурга полагаю нецелесообразным, поскольку в качестве дополнительной меры социальной поддержки взамен утраченных федеральных льгот по обеспечению автотранспортными средствами и их содержанию отдельные категории граждан, в том числе инвалиды Великой Отечественной войны, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.07.2006 № 397-60 «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» имеют право на предоставление специального транспортного обслуживания на льготных условиях (оплата стоимости проезда в размере 10% стоимости совершенной поездки) к социально значимым объектам в пределах Санкт-Петербурга за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.