19.01.2012

О принятых мерах к устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой СПб в ходе проверки деятельности СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" за 2008-2009 годы

 

О принятых мерах к устранению нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой СПб в ходе проверки деятельности СПб ГУП "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" за 2008-2009 годы

Запрос
от группы депутатов ЗС Воронцова Алексея Васильевича,
Дмитриева Владимира Яковлевича, Гатчина Юрия Арменаковича,
Ивановой Ирины Владимировны, Коровина Игоря Владимировича,
Комоловой Ирины Игоревны и Смирнова Константина Олеговича
Губернатору Санкт-Петербурга Полтавченко Г. С.
от 19 января 2012 года  № 200227­3

Уважаемый Георгий Сергеевич!

В октябре 2009 года Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга (далее - КСП) проведена проверка деятельности Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства» (далее - ВЦКП) за 2008-2009 годы.

Проверка выполнена по предложению депутатов фракции Коммунистической партии Российской Федерации в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга в связи с нарушениями ВЦКП установленного Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) порядка взимания с населения платы за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги, порядка начисления платежей, пеней и его выставления к оплате, а также использования средств, поступивших в счет оплаты пени.

На протяжении длительного времени на территории Санкт-Петербурга действует не соответствующий установленным требованиям ЖК РФ механизм внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденный распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 03.03.2008 N 44-р. Нормативно-правовые акты Жилищного комитета, устанавливающие порядок расчетов за указанные услуги на основании утвержденного им единого платежного документа «Счет за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги» (далее - «Счет») при условии заключения договоров на начисление, обработку и сбор платежей между организациями ЖКХ и ВЦКП, приняты вне пределов компетенции Жилищного комитета.

В нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, в «Счете» вместо номера банковского счета непосредственного исполнителя услуг указывался и до сих пор указывается номер расчетного, банковского счета ВЦКП в банке «Санкт-Петербург».

Результатами проверки подтверждено, что ВЦКП по сути дела выступает в роли посредника по организации и сбору платы за жилье и коммунальные услуги между населением и организациями, предоставляющими жилье и непосредственно оказывающими услуги (управляющие компании, поставщики тепловой энергии, холодного водоснабжения и водоотведения, газоснабжение). Выступая в этом качестве, как монополист, государственно-коммерческое предприятие ВЦКП произвольно устанавливает высокие сборы (так называемое вознаграждение) за эту навязанную населению Жилищным комитетом услугу. Указанные платежи могут и должны осуществляться без участия посреднической организации - ВЦКП. Об устранении посредников в цепочке «производитель - потребитель» постоянно требуют Президент и Председатель Правительства России. Никаких ни законодательных, ни организационных, ни технических препятствий такой организации расчетов нет.

Кроме этого, городской центр жилищных субсидий в составе ВЦКП численностью более его трети является «близнецом» «Городского информационно-расчетного центра» Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и без нужды целиком дублирует его работу, что привело, за проверенный период, к необоснованному расходу 180 млн. руб. бюджетных средств.

Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациям почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций, ТСЖ или ЖСК, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.

В ходе проверки выявлены и другие многочисленные грубые нарушения жилищного и бюджетного законодательства и финансовой дисциплины (отчет КСП N 2-282/09-0-0 от 29.12.2009).

Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга было предложено соответствующим органам исполнительной власти принять меры к устранению, выявленных в ходе проверки нарушений.

Учитывая большую социальную значимость сферы жилищно-коммунального хозяйства, затрагивающей жизненные интересы всего населения города, просим Вас сообщить:

1. Возвращены ли в бюджет Санкт-Петербурга незаконно растраченные многомиллионные средства?

2. К какой ответственности привлечены должностные лица, совершившие незаконное расходование денежных средств?

3. Когда будет установлен порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг в полном соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации - без посредничества ВЦКП, непосредственно организациям и предприятиям, оказывающим эти услуги.

 

 

Ответ вице-губернатора Санкт-Петербурга Козырева Сергея Анатольевича группе депутатов ЗС Дмитриеву В. Я., Комоловой И. И., Смирнову К. О., Коровину И. В. и Ивановой И. В. от 23 января 2012 года № 110459-3

Уважаемые депутаты!

Рассмотрев Ваш запрос от 29.12.2011 № 110459-3 по поручению Губернатора Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, сообщаю следующее.

С принятием Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» с 2011 года не предусматривается переход на зимнее время.

Принимая во внимание количество двухтарифных приборов учета потребленной электроэнергии гражданами, проживающими на территории Санкт-Петербурга, начиная с осени 2011 года сбытовые компании применяют следующий порядок работы с абонентами, у которых указанные счетчики установлены и приняты к расчетам с энергоснабжающей организацией до даты вступления в силу закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ: при выявлении отставания хода внутренних часов прибора учета не более чем на 1 час 7,5 минут (при отсутствии иных нарушений) у граждан - бытовых потребителей данный факт не будет служить основанием для признания такого потребления электроэнергии безучетным. В указанном случае расчеты с абонентами за потребленную электроэнергию будут осуществляться в прежнем порядке и, соответственно, осуществление перепрограммирования приборов учета не требуется.

В случае если двухтарифные счетчики, имеющие функцию автоматического переключения на зимнее время, установлены и приняты к расчетам энергоснабжающей организацией после вступления в силу Федерального закона «Об исчислении времени», то до момента их перепрограммирования расчеты за электрическую энергию, потребленную гражданами в квартирах в период, когда фактическое (московское) время и время, установленное на счетчике, будут различаться более чем на 7,5 минут, будут производиться по одноставочному тарифу.

Согласно информационному письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 03.11.2011 № д07-1841 об определении источников финансирования из анализа нормативно-правовых актов следует, что источником финансирования по перепрограммированию приборов учета электроэнергии является собственник приборов учета, либо лицо, владеющее прибором учета на ином законном основании.

Необходимо отметить, что разница в стоимости электроэнергии, учитываемой при перепрограммировании прибора учета, и без такого перепрограммирования, выглядит весьма несущественной по сравнению со стоимостью перепрограммирования приборов учета.