17.12.2015

Ирина Иванова: «Платон должен быть отменен!»

Сегодня петербургские депутаты-коммунисты направили обращение  к председателю Правительства РФ Д.А. Медведеву об отмене системы «Платон», введенной в действие с 15 ноября 2015 года.

Текст обращения был подготовлен Ириной Ивановой, которая, после консультаций с представителями грузоперевозчиков, тщательно изучила вопрос введения данной платы и просчитала размер ущерба, который будет нанесен как дальнобойщикам, так и бюджету страны.

Приводим текст обращения:

Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву

Краснопресненская наб., д.2,

Москва,103274

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

15 ноября 2015 года в Российской Федерации начала действовать система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн - система «Платон».

Введение этой системы привело к тому, что по всей стране прошли многочисленные акции протеста.

Поддерживая справедливые требования грузоперевозчиков, считаем целесообразным и необходимым отменить вышеуказанную плату и упразднить систему «Платон» по следующим основаниям:

1. Плата за возмещение вреда, причиняемого дорогам большегрузными автомобилями, будет уже третьим платежом, взимаемым с российских автомобилистов, наряду с транспортным налогом и акцизом на автомобильное топливо. Все три платежа имеют общую сущность, вводятся в связи наносимым дорогам и экологии вредом от автомобилей и  формируют Дорожный фонд для последующего строительства новых дорог и ремонта уже действующих трасс. Таким образом, Платон повторяет цель и сущность транспортного налога, а также акциза, что не соответствует принципам российского законодательства по налогам и сборам.

2. Введение указанного платежа значительно увеличивает затратную часть автомобильных перевозок. Согласно статистическим данным минимальный среднедневный пробег одного грузового автомобиля с одним водителем составляет 500 км, 150 000 км в год.  Не трудно посчитать, что налоги, акцизы и плата Платон на один грузовик увеличится  больше, чем в 2,2 раза и будет составлять: транспортный налог – 30 000 рублей, акциз (7 рублей на 1 л топлива) – 336 000 рублей, плата Платон (тариф 3,06 за 1 км) 459 000 рублей. Из расчета отчетливо видно, что вводимая плата больше суммы транспортного налога и акциза. Таким образом, вводимая плата неизбежно повлечет сокращение численности водителей и перевозок, что в свою очередь, приведет к недополучению запланированных доходов в бюджет от акцизов, вводимой платы, НДФЛ, налогов от предпринимательской деятельности.

Необходимо учесть, что большинство перевозчиков относится к субъектам малого и среднего бизнеса. Политика государства за последние два года  направлена на всевозможную поддержку СМСП, на снижение налоговой нагрузки  и затрат для указанных субъектов. Вводимая плата в корне противоречит указанной поддержке.

3. При принятии Федерального закона № 68-ФЗ «О внесении изменений вБюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым была введена такая плата, в пояснительной записке указывалось,  что размер этой платы будет установлен из расчета 0,24 рубля с 1 кг массы транспортного средства в год и будет варьироваться от 4 206 до 13 736 рублей в год в зависимости от типа транспортного средства. Однако,  принятое постановление Правительства РФ вопреки концепции закона установило тариф не за 1 кг массы, а в размере 3,5 рублей за 1 км. пробега.

4. При применении упрощенной системы налогообложения (УСН) (доходы минус расходы) субъектами малого и среднего предпринимательства исключается возможность включения платы «Платон» в состав затрат и уменьшения налогооблагаемой базы. По имеющимся данным, 30% перевозчиков применяют УСН. Таким образом, платеж должен быть уплачен из прибыли предприятия, что приведет к двойному налогообложению и убыточности предприятий. 

Повторно напоминаем, что политика государства за последние два года  направлена на всевозможную поддержку малого и среднего бизнеса, на снижение налоговой нагрузки и затрат для указанных субъектов. Вводимая плата в корне противоречит указанной поддержке.

На основании изложенного, просим Вас отменить взимание платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. 

С уважением,

Депутаты: Дмитриев В.Я., Иванова И.В., Воронцов А.В. Коровин И.В. Гатчин Ю.А. 

Ответа нет.