21.06.2017

    Ирина Иванова: Контроль за исполнением бюджета города находится на крайне низком уровне!

    21 июня 2017 года при рассмотрении проекта закона Санкт-Петербурга «Об исполнении бюджета Санкт-Петербурга за 2016 год» позицию фракции КПРФ озвучила с трибуны городского парламента заместитель руководителя фракции коммунистов в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга Ирина Иванова.

    Несмотря на то, что исполнение бюджета в 2016 году было значительно лучше, чем в предыдущие годы, хочется отметить несколько важных моментов.

    Доходы бюджета, уже не первый год по итогам исполнения оказываются гораздо выше запланированных. И увеличение это видно даже с учетом весенней корректировки бюджета, когда плановые поступления из доходных источников уже были увеличены по сравнению с первично утвержденным законом о бюджете.

    Такая тенденция к занижению доходной части при принятии бюджета отмечается не первый год. На это регулярно указывает Контрольно-счетная палата и обращает внимание фракция КПРФ, аналогичная ситуация была отмечена и при принятии бюджета 2017 года.

    В этой связи возникает вопрос, не умышленно ли занижаются доходы. А если это так, то хотелось бы узнать, с какой целью это делается?

    По-прежнему большую часть бюджета (более 40 %) формируют поступления от налога на доходы физических лиц. А это накладывает на нас еще большую ответственность при контроле за расходованием бюджетных средств.

     Приятно видеть, что в бюджет впервые начали поступать доходы от предприятий, учрежденных Санкт-Петербургом. Поступления выросли по сравнению с запланированными суммами в 5 раз. – 963 млн. руб. Большую часть этого дохода принесло ОАО «СПб Электрические сети». 153 млн. получено от Аэропорта «Пулково».

    Хочется отметить, что Западный скоростной диаметр не перечислил в бюджет ни копейки, в то время как ему регулярно выделяются из бюджета значительные средства.

    Обращает на себя внимание снижение доходов от сдачи в аренду и продажи государственного имущества (земли, зданий, помещений). Во многом это можно объяснить низким качеством работы по сбору платежей и истребованию задолженности. Низкие коэффициенты собираемости платы и задолженности, которые применяются Комитетом имущественных отношений при планировании доходов бюджета и при отчете об исполнении бюджета, свидетельствуют о том, что даже половина имеющихся долгов не взимается. А текущая арендная плата и иные платежи собираются едва ли на 80 %.

    По сведениям, представленным КИО, задолженность по арендной плате и поступлениям от продажи городской недвижимости по состоянию на май 2017 года составляет 10,3 млрд. руб. При этом немалая часть в этой сумме – задолженность просроченная, большую часть которой вернуть в бюджет не удастся.

    Такая ситуация свидетельствует о крайне неэффективной работе имущественного блока, об отсутствии должного контроля за исполнением договорных обязательств и несвоевременной исковой работе.

    Что касается расходов:

    Исполнение расходной части бюджета в 2016 году составило 98 % и это самый высокий процент исполнения за последние годы.

     При этом следует отметить, что при высоком общем проценте исполнения бюджета, исполнение по отдельным социально-значимым статьям оставляет желать лучшего.

    Так, например, вместо запланированных 4 тысяч компенсаций «гаражникам», было выплачено всего 135 компенсаций.

    Работы на перегоне между станциями «Площадь Мужества» - «Лесная» - исполнены лишь на на 32,6 % в сумме 30 279,8 тыс. рублей.

    Опять же, при высоком уровне исполнения бюджета комитетами, по отдельным статьям отмечается крайне низкое расходование средств:

    Например, на реализацию пилотного проекта «Единое городское парковочное пространство в Санкт-Петербурге» были запланированы средства в сумме 246 040,4 тыс. рублей. Из-за необходимости доработки проектной документации, а также в связи с отменой конкурса исполнение расходов составило всего 10,9 % (30 млн. руб).

    Немалая часть бюджетных средств была потрачена на содержание объектов до передачи их на баланс эксплуатирующим организациям. Так, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры на 143% перевыполнил расходы по этой статье, потратив 438,8 млн. руб. При этом, как отмечает КСП, при первичном утверждении бюджета на содержание 50 объектов было запланировано 100 млн. руб. Однако в итоге Комитетом содержалось 54 объекта на сумму 438 млн.

    Можно отметить и несоответствия в отчетах по бюджету и отчетах по исполнению гос. программ. Таких несоответствий согласно заключению КСП немало. Так, например, фактически отремонтированная площадь сооружений, подведомственных КРТИ, оказалась в 2 раза меньше, чем запланирована в проекте бюджета.

    По данным отчета об исполнении бюджета количество введенных объектов по гос. Программе «Развитие транспортной инфраструктуры» составило 8 ед., вместо 27 планируемых, переходящих – 31 вместо 17, По данным Сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Санкт-Петербурга в 2016 году из 39 объектов улично-дорожной сети, по которым проводились работы по строительству и реконструкции, на 20 объектах завершены работы и открыто движение. Однако это, по мнению КСП, не подтверждается данными Отчета о ходе работ по объектам АИП, согласно которым, был введен только 1 объект, а сроки ввода перенесены по 6 объектам, а также данными Отчета по госпрограмме, согласно которым работы выполнялись на 42 объектах, а введено в эксплуатацию было 2 объекта.

    Обращает на себя внимание объем задолженности перед бюджетом, возникшей у ряда контрагентов.

    Так, общий объем задолженности за 2016 год увеличился на 33,7 млрд. рублей или в 1,6 раза и по состоянию на 01.01.2017 составил 86,8 рублей. Из них 46,6 млрд. рублей долга по доходам. На 36,7 млрд. было выдано авансов. 23,8 млн. руб. должны подотчетные лица.

    При этом просроченная задолженность составляет 8 млрд. руб. Она возникла в результате неисполнения условий договоров, несвоевременной оплаты претензий и административных штрафов, ликвидация организаций – контрагентов, невыполнение контрагентами условий договоров по срокам предоставления товаров (работ, услуг), перечисление предоплат согласно условиям договоров, решения судов по принудительному изъятию средств, хищение материальных ценностей.

    При этом, основная доля просроченной задолженности приходится на известные компании, которые были постоянными партнерами города: ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой СПб» (2 742 155 тыс. рублей), ОАО (АО) «Корпорация «Трансстрой» (1 254 022,2 тыс. рублей), ОАО «Мостоотряд № 19» (576 904,6 тыс. рублей), ОАО «Мостострой № 6» (467 009,1 тыс. рублей), НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (395 428,5 тыс. рублей), ООО Фирма «ЛЕОКАМ» (240 762,8 тыс. рублей), ЗАО «Буер» (198 213,4 тыс. рублей), ООО «СтройИнвестКомплект» (193 669 тыс. рублей), ПАО (ОАО) «Ленэнерго» (192 606,4 тыс. рублей), ООО «Стройград» (163 737,3 тыс. рублей), ООО «МК-20СХ» (130 475,9 тыс. рублей) и др.

    Исковая работа органов государственной власти по истребованию образовавшейся задолженности практически не видна. Для примера могу привести Комитет по развитию транспортной инфраструктуры. Долг контрагентов Комитету составил по итогам 2016 года 1,8 млрд. руб. Однако вместо того, чтобы своевременно подавать иски к крупным должникам, Комитет занимается тем, что планомерно, настойчиво, во всех судебных инстанциях пытается оштрафовать партию КПРФ на 500 тыс. рублей за проведение шествия 7 ноября.

    Из всего вышеперечисленного очевидно, что контроль за исполнением бюджета, за исполнение договоров, за своевременным истребованием долгов находится на крайне низком уровне. Соответственно представляется необходимым ввести персональную ответственность Комитетов и сотрудников комитетов за потери бюджета и возникающие долги.

    Учитывая изложенное, фракция КПРФ не может поддержать представленный отчет об исполнении бюджета.

    Пресс-служба фракции КПРФ