30.08.2017

    Бюджетный дневник депутата Ивановой И.В. День первый

    Комитет по информатизации и связи, Администрации Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Центрального, Калининского, Колпинского и Красногвардейского района.

    Бюджетные слушания по проекту бюджета на 2018 год начались с докладов Комитета по информатизации и администраций Адмиралтейского, Василеостровского, Выборгского, Центрального, Калининского, Колпинского и Красногвардейского районов.

    В рамках таких заседаний депутаты - члены бюджетно-финансового комитета заслушивают все комитеты и администрации районов о необходимом дополнительном финансировании. Основные суммы (контрольные цифры) уже заложены в проект бюджета, но они рассчитаны по минимальным стандартам и не всегда соответствуют реальным потребностям. В рамках нулевых чтений участники бюджетного процесса обосновывают дополнительные суммы, которые, по их мнению, необходимо выделить для обеспечения нормальной работы районных учреждений и обеспечения потребностей жителей.

    Комитет по информатизации и связи

    Комитет запросил дополнительно 4,7 млрд. руб к уже заложенным в проект бюджета 7,8 млрд. руб. Таким образом, по мнению комитета, для выполнения всех планов и программ в 2018 году им необходимо 12,5 млрд. руб. В текущем году бюджетом комитету выделено 11,36 млрд. руб, то есть рост затрат находится на уровне неофициальной инфляции.

    Основные затраты, которые комитет просит дополнительно профинансировать:

    - Программа Безопасный город, на обеспечение эксплуатации и развитие которой дополнительно требуется 1,2 млрд. руб. В целом заявка представляется обоснованной. Однако 24 млн. руб, которые в рамках этой программы планируется направить на автоинформирование граждан (по телефону) о недопустимости нарушения законодательства вызывает вопросы, а нужны ли нам такие затраты.

     795 млн. руб. (дополнительно к утвержденным 1,5 млрд. ), требуется для передачи информации с камер видеонаблюдения в центр обработки и хранения данных.

    - Порядка 30 млн. руб. необходимо выделить дополнительно на функционирование и развитие системы Управление скорой помощью СПб, которая позволит оптимизировать работу станций скорой помощи и отслеживать каждого пациента.

    Обращает на себя внимание и такая статья расходов, как расходы на добровольное мед. Страхование сотрудников Городского мониторингового центра – казенного учреждения, подведомственного Комитету. Дополнительно к утвержденным в проекте бюджета 25 миллионам рублей Комитет просит выделить еще 10 млн. В текущем бюджете города на эти цели выделено 22 млн. руб. И в настоящий момент потрачено только 34 % - 7,8 млн. Вряд ли многие работники бюджетной сферы могут похвастаться наличием ДМС и вызывает у меня вопросы, почему именно у работников мониторингового Центра такой расширенный социальный пакет.

    В целом (за исключением отдельных видов расходов) заявка Комитета на дополнительное финансирование одобрена комитетом финансов, контрольно-счетной палатой и депутатами Бюджетного комитета.

    Администрация Адмиралтейского района

    Текущим бюджетом на 2017 год Администрации района выделено 5,89 млрд. руб. В проекте бюджета на 2018 год контрольными цифрами запланировано 5, 7 млрд. Дополнительно район просит выделить 735 млн. руб.

    Эти средства планируется направить на решение самых острых проблем района:

    На ремонт школ – 116 млн. руб. (при этом проектом бюджета на 18 год средств на эти цели в настоящий момент не запланировано вовсе)

    На ремонт учреждений здравоохранения – 61,9 млн. руб. (в проекте бюджета также финансирование этой статьи не предусмотрено)

    Существенных дополнительных вложений требует содержание и ремонт государственных жилых и нежилых помещений (затраты на ЖКУ и т.д.) - 46 млн. (при этом, проектом бюджета на финансирование этих расходов уже запланировано 85 млн. руб.

    Почти в три раза необходимо увеличить расходы на уборку территорий общего пользования. Так, проектом бюджета на эти цели выделено 38 млн. руб. А район дополнительно просит выделить еще 56,8 млн. Таким образом, общая сумма затрат по этой статье составит 95,8 млн. руб. При этом, в текущем году на эти цели выделено всего 26,7 млн. руб.

    Отмечу, что такой существенный рост затрат прослеживается по всем районам и в определенной степени объясняется резким увеличением нормативной стоимости уборочных работ.

    Но если существенное увеличение затрат на уборку городских территорий нашло внятное и убедительное объяснение, то увеличение затрат на содержание районных Жилищных агентств ни один район объяснить не смог, хотя большая дополнительная потребность по этой статье отмечается также по всем районам. Адмиралтейский район запрашивает на эти цели 31 млн. руб (дополнительно к утвержденным 78,7 млн руб.)

    Администрация Василеостровского района

    В бюджете на 2017 год Василеостровскому району выделено 6,2 млрд. руб. Почти такая же сумма заложена в проект бюджета 2018 года . Однако администрация настаивает на увеличении финансирования на 576 млн.

    Самые существенные затраты предусмотрены на содержание Жилищных агентств ( запрашивается дополнительно 49 млн. руб к утвержденным 58 млн. руб.Таким образом, бюджет Жилищного агентства по сравнению с текущим годом вырастет на 27 %), на закупку книг и учебников для школьных библиотек – 47,6 млн. руб. В проекте бюджета расходов на эти цели пока не предусмотрено. Удивляет, что запрашиваемая сумма в 2 раза больше, чем выделено в текущем бюджете. Отмечу, что несколько лет назад мы уже сталкивались с ситуацией, когда практически все районы заявили о необходимости дополнительного финансирования этой статьи. Тогда доп. потребность тоже значительно превышала утвержденные бюджетные назначения. И объяснялось это возросшей численностью школьников, а также необходимостью замены большого объема устаревших и ветхих учебных пособий и закупкой новых учебных комплектов. Сейчас ситуация повторяется. Заканчивается пятилетний срок службы учебных пособий, а для отдельных классов изменилась программа, в результате чего необходимо полностью заменить учебники.

    136 млн. руб. необходимо дополнительно выделить на капитальный ремонт образовательных учреждений и 30 млн. руб – на ремонт учреждений здравоохранения.

    В связи с открытием в 2018 году центра реабилитации инвалидов необходимо выделить дополнительно 51 млн. руб. на обеспечение заработной платой сотрудников центра и на содержание центра.

    Открытие на территории района Центра тестирования ГТО потребует увеличение финансирования на 11 млн. руб.

    Администрация Выборгского района

    Дополнительная потребность района в финансировании составляет 779 млн. руб. к утвержденным в проекте бюджета 12,9 миллионам руб.

    Основные направления, по которым администрация просит выделить дополнительные средства, – это здравоохранение и образование.

    В районе открывается две новые школы (в Северной долине и в Шувалово-Озерки. В этой связи необходимо выделить дополнительно 142 млн руб на обеспечение заработной платы, функционирование школ и на закупку учебников. Еще 146 млн. нужно для закупки мебели и иного оборудования. 37 млн. требуется дополнительно направить на капремонт уже существующих образовательных учреждений (планируется провести ремонт в 8 школах).

    37 млн. рублей необходимо выделить поликлиникам и амбулаториям. Уже утвержденных в проекте бюджета 589 млн. не хватит на покрытие установленных нормативов затрат (В этой связи возникает вопрос, как комитет финансов и район планировали бюджет, и какие нормативы применяли при первичных расчетах)

    Для оснащения открываемых в Осиновой Роще детского отделения специализированной помощи, женской консультации и стоматологического отделения необходимо выделить 108 млн. руб. Расходы на эти объекты в проекте бюджета пока вообще не запланированы.

    46 млн. район просит дополнительно выделить на благоустройство территорий и ликвидацию несанкционированных свалок.

    Отмечу, что содержание Жилищного агентства района не потребует существенного увеличения финансирования. К утвержденным в проекте бюджета 90 млн. руб. район запрашивает всего 5,8 млн. руб.

    Администрация Центрального района

    Проектом бюджета на 2018 год району предусмотрено выделение финансирования в размере 6,86 млрд. руб. Дополнительно администрация запрашивает еще 1,218 млрд. руб.

    Почти 8 млн руб. требуется администрации на содержание свободных, не переданных в аренду зданий и помещений. Я умышленно заостряю внимание на этой статье расходов, поскольку вижу в этом нерациональное и неэффективное использование городского имущества. Вместо того, чтобы снизить ставки аренды, предоставить дополнительные льготы арендаторам, которые берут на себя труд привести в порядок полуразрушенные помещения, КИО ежегодно повышает стоимость аренды, что, наряду с другими причинами, ведет к тому, что помещения, которые могли бы приносить прибыль, простаивают и город вынужден тратить существенные средства на их содержание.

    В общей сложности на содержание государственных помещений и зданий потребуется 112 млн. руб. Сюда относятся и содержание пустующих жилых помещений (которых, как ни странно, в Центральном районе очень много).

    Еще 28,8 млн. требуется на возмещение расходов управляющих компаний на отопление пустующих государственных жилых и нежилых помещений, в том числе и за прошлые периоды 2014-2015 годов.

    На 50 млн. руб. Администрация просит увеличить финансирование районного ГУЖА. Проектом бюджета на эти цели запланировано выделить 78 млн. Таким образом, рост затрат по сравнению с расчетным финансированием составит 64%, а по сравнению с текущим годом - 25%.

    75 млн. руб. потребуется дополнительно на заработные платы воспитателей детских садов. Утвержденное комитетом финансов финансирование в размере 1,8 млрд руб не покроет предусмотренное Указом Президента РФ увеличение заработной платы педагогических работников.

    Общая сумма доп. потребности на увеличение заработной платы всех районных бюджетников составит порядка 131 млн руб.

    73 млн. руб. необходимо на закупку книги учебников для школьных библиотек района. В текущем году на эти цели выделено 19 млн. руб.

    Капитальный ремонт школ и загородных баз для детского отдыха потребует в общей сложности 170 млн. руб. Для сравнения, в 2017 году на эти цели выделено 327 млн. руб.

    297 млн. руб необходимо выделить на капремонт учреждений здравоохранения. Планируется отремонтировать здание детской поликлиники № 44, поликлиники 37, 38, 39 и др.

    Администрация Калининского района

    Контрольными цифрами району на 2018 год предусмотрено 12 млрд. руб. Дополнительная потребность по заявке района составляет 1,154 млрд.

    Основными направлениями, на которые необходимы дополнительные средства являются образование (351 млн. руб) и здравоохранение (221,8 млн. руб)

    Так, на финансирование капитального ремонта образовательных учреждений требуется выделить 120 млн. руб. Пока в проекте бюджета на эти цели средств не запланировано.

     129 млн. район просит выделить на закупку учебников для школьных библиотек. При этом, как следует из обоснования заявленной потребности, эта сумма покроет лишь 80 % потребности. Оставшуюся часть школы будут покрывать за счет доходов от своей деятельности.

     62 млн. руб. необходимо для приобретения оборудования для детского сада и школы, которые откроются на Бестужевской ул.

    Капитальный ремонт поликлиник и врачебных кабинетов требует выделения 162 млн. руб., на закупку оборудования необходимо еще 119 млн.

    18,5 млн. планируется направить на закупку оборудования для отделения скорой помощи

    Содержание Жилищного агентства района, по мнению администрации, также подорожает. К утвержденным 106 млн. руб. необходимо добавить еще 50 млн. По сравнению с объемом средств, выделенных в 2017 году по этой статье рост затрат составит 24 %

    По объяснениям представителей администрации района это увеличение обусловлено ростом жилого фонда и, как следствие, увеличением объема работ.

    Содержание и ремонт пустующих жилых и нежилых помещений потребует дополнительно 17 млн. руб. В проекте бюджета на эти цели пока выделено 71,5 млн.

    Администрация Кировского района

    Проектом бюджета на 2018 год району выделено 9,3 млрд. руб. Дополнительная потребность в финансировании заявлена районом в размере 699 млн. руб.

    Приоритетными направлениями дополнительных заявок на финансирование, как и в других районах, является образование, здравоохранение и социальная политика.

    Как пояснила представитель администрации, недофинансирование отдельных отраслей (в том числе и школ, детских садов) образуется из-за того, что норматив, в соответствии с которым рассчитывается объем выделяемых средств, общий и не всегда учитывает специфику отдельных учреждений. Ряд учреждений оборудованы бассейном, где-то есть несколько зданий и, соответственно, фактические затраты превышают утвержденный общий норматив.

    Очень большая сумма по сравнению с утвержденным финансированием и бюджетом 2017 года (16,2 млн и 15, 4 млн. соответственно) заявлена районом на оплату расходов по водоотведению поверхностных сточных вод. Такая ситуация отмечалась и в прошлые годы по другим районам. Резкое увеличение расходов как правило объяснялось несоответствием расчетов фактическим площадям района, вводом в эксплуатацию новых дорог, площадь которых ранее не учитывалась при расчете.

    Общий объем финансирования содержания и ремонта городских жилых и нежилых помещений составляет 100 млн. руб. Из них 29,6 млн. руб. район просит выделить дополнительно.

    На содержание детских садов (на заработную плату работникам образования с учетом обязательного ее повышения) не хватает 117 млн. И район объясняет, что утвержденные нормативы, по которым рассчитывается финансирование, не позволяют в полной мере содержать детские сады.

    На содержание районного ГУЖА и зарплату работникам необходимо 42 млн. Как пояснила и.о. главы района, выделяемых средств хватает только на первые 9 месяцев выплаты зарплаты (об этом говорили и главы других районов). То есть расчеты, которые производит комитет финансов, не покрывают фактические затраты и это происходит не первый год.

    На дополнительную закупку учебников администрация района просит 29 млн руб. Проектом бюджета на эти цели средств пока не запланировано. Заявленная сумма практически полностью соответствует объему финансирования, выделенного в текущем году.

    На капитальный ремонт учреждений образования требуется 129, 3 млн. руб. На эти средства планируется отремонтировать порядка 14 учреждений.

    На совершенствование скорой помощи запрашивается 14 млн. руб. (на 3 млн. больше, чем в 2017 году)

    Администрация Колпинского района

    Контрольными цифрами району на 2018 год утверждена сумма финансирования в размере 6,9 млрд. руб., аналогичная бюджету 2017 года.

    Дополнительно администрация запрашивает выделение 1 млрд. руб. (увеличение на 14 %)

    36 млн. требуется дополнительно для содержания Жилищного агентства Из них – 30 млн – это недофинансирование фонда заработной платы работников и фонда начислений на з/плату.

    102,7 млн. руб. необходимо дополнительно выделить на финансирование детских садов. При этом, недофинансирования фонда заработной платы районом не отмечается (в отличии от других районов). Дополнительные средства требуются на ремонтные работы и оборудование. (общий объем утвержденного финансирования – 1,95 млрд. руб)

    На з/пл. работникам бюджетной сферы необходимо 7,7 млн. руб. – в связи с увеличением числа занимающихся в центрах доп. образования.

    121 млн. руб. район просит выделить на финансирование школ (дополнительно к утвержденным 1,7 млрд). В первую очередь эти средства пойдут на ремонт и на оснащение школ необходимым оборудованием.

    33,6 млн. необходимо выделить на закупку книг.

    Практически в два раза район просит увеличить финансирование спортивных школ: 123 млн. рублей дополнительно к утвержденным бюджетом 146 миллионам.

    Кап. ремонт учреждений здравоохранения потребует 65 млн. руб. В бюджете пока никаких средств на эти цели не заложено и требуемая районом сумма представляется абсолютно оправданной.

    Замена рентгенологического аппарата в травмпункте требует выделения 50 млн. руб.

    Администрация Красногвардейского района

    Проектом бюджета на 2018 год району выделено 9,9 млрд. руб. Дополнительная потребность в финансировании, согласно заявке района, составляет 2,245 млрд. руб. Пока это самая большая сумма дополнительной потребности, заявленная по районам города.

    Глава района объяснил такую большую сумму доп. потребности тем, что в районе строится и вводится в эксплуатацию несколько новых больших жилых районов и для обеспечения их жизнедеятельности необходимо дополнительное финансирование.

    В общей сложности 30,9 млн. руб необходимо выделить дополнительно на содержание и ремонт городских жилых и нежилых помещений. (в бюджете на эти цели уже заложено 60,8 млн. руб)

    209 млн. руб. район запрашивает дополнительно на благоустройство дворов. Отмечу, что эта сумма в 10 раз превышает запланированное контрольными цифрами финансирование. Текущий бюджет 2017 года также предусматривает гораздо более скромный объем финансирования этой стать – 38 млн. руб. Этот объем, по словам главы района, был сформирован по заявкам жителей и с учетом адресной программы размещения детских площадок.

    41,9 млн. руб. требуется дополнительно к утвержденным 88,6 миллионам руб. на финансирование районного ГУ ЖА. Из них 22,4 млн – это недофинансирование фонда заработной платы работников.

    157 млн. руб. требуется дополнительно для выплаты заработной платы работникам детских садов с учетом выполнения «майских» Указов Президента.

    337 млн. руб. район просит выделить дополнительно на оборудование детских садов. Данные средства планируется направить на оборудование видеонаблюдения, на установку ограждений и общее обеспечение безопасности.

    В 2018 году планируется ввести в эксплуатацию 3 детских сада и школы. Именно этим и объясняется повышенный объем дополнительного финансирования.

    На финансирование школ дополнительно требуется 383,8 млн. руб. В эти затраты входит и дополнительная потребность на выплату заработной платы и оборудование системами безопасности и закупка оборудования для новых школ, которые будут введены в эксплуатацию в 2018 году.

    На комплектование школьных библиотек учебниками район запрашивает 55 млн. руб. Это почти в 4 раза больше, чем было выделено бюджетом 2017 года. Однако, учитывая открытие новой школы и необходимость обновления фонда учебников, данная сумма признана обоснованной.

    94 млн. руб. требуется на капитальный ремонт учреждений образования и 83 млн. руб. на кап. ремонт учреждений здравоохранения.